"Две пустоты"
Размещено 21 августа в 14:46.
https://www.avito.ru/novosibirsk/kollektsionirovanie/dve_pustoty_691218472
Лао- цзы — пустота. Две пустоты — это одно и то же, между ними нельзя провести различие. Но ты упустил эту возможность. Ты упускал ее неоднократно. И ты можешь сделать это опять.
Запомни: ты умен, мудр и рассчетлив. Даже если ты упустишь, то сделаешь это с очень умным лицом. У себя в голове ты все просчитаешь. Ты скажешь, что стремиться в общем-то не к чему. Или найдешь доводы, которые переиначат все происшедшее. Если ты осознанно отнесешься к тому, что вероятна новая неудача, в ту же секунду станет возможна встреча. Я говорю «в ту же секунду»: не нужно это откладывать в долгий ящик.
Все сложилось так, что ты оказался здесь. И это очень важно. На Земле живут миллионы людей, но с ними такого не случилось. Тебе повезло, но не стоит делать этот факт пищей для своего эго: если оно возьмет свое и станет сильнее, ты упустишь свою удачу. Тебе повезло, но двери остаются открытыми. Ты можешь открыть в себе пустоту, но можешь и бросить эту идею. Редко кто становится «пустым», по многим причинам.
Во-первых, «пустому» человеку очень сложно нравиться другим. Невероятно сложно, ведь пустота — это не такое уж притягательное качество. Тебя привлекает человек, у которого «что-то» есть. Почему так происходит? Потому что у нас есть желания. Мы тоже хотим это «что-то» иметь. Тебя привлекает политик, у которого есть власть. Это потому, что ты зацеплен за власть, ты ее жаждешь. И вот гот, у кого эта власть есть, становится идолом, героем. Тебе нравится человек, обладающий несметными богатствами. Ведь ты беден, в глубине души ты страстно желаешь разбогатеть. Поэтому богатый человек становится твоим идеалом. Но какой смысл тянуться к человеку, у которого ничего нет?
Тебе выпала счастливая, но очень редкая возможность. Иногда жизнь поворачивает так, что тебя начинает притягивать человек, ничем не обладающий, пустой. Тебе не светит что-то получить от него; скорее, с ним ты все потеряешь. Это азартная игра. И ты — игрок. Вот почему ты здесь. И если ты не поставишь на кон все, что у тебя есть, то обязательно проиграешь, ведь играть наполовину нельзя — такие ставки не принимаются. Таковы правила игры.
Поэтому не тяни, ставь все, что у тебя есть. Это опасно и рискованно. Вот почему я говорю, что к Будде или Иисусу тянутся редко. Размер:60*80 холст, лён,масло.
Было найдено: 13.09.2016
"встреча с мастером"
Размещено 21 августа в 12:46.
https://www.avito.ru/novosibirsk/kollektsionirovanie/vstrecha_s_masterom_682226499
Размер:60*80 холст, лён,масло
Было найдено: 13.09.2016
"выход"
https://www.avito.ru/novosibirsk/kollektsionirovanie/vyhod_680748083
Размер:60*80 холст, лён,масло. Есть одна дзэнская история. Она чрезвычайно абсурдная, как и все истории в дзэн-буддизме. Но они и должны быть такими, ведь жизнь тоже полна абсурда; а в этих историях жизнь показана как она есть.
Один мастер дзэн как-то сказал своим ученикам: «Недавно я посадил гуся в бутылку. Теперь гусь вырос, а горлышко бутылки очень маленькое, и гусь не может оттуда выбраться. Но вот в чем загвоздка: бутылка эта — очень ценная, и я не хочу ее разбивать. Если гуся не выпустить, он погибнет. Я могу разбить бутылку и гусь выйдет, но я не хочу этого делать — она дорога мне. Но и гуся мне убивать не хочется. Так что же делать?»
Вот это проблема! Гусь сидит в бутылке, а горлышко у нее очень узкое. Можно разбить бутылку, но она ценная. Можно дать гусю сдохнуть, но это тоже недопустимо, ведь гусь — это ты.
Старик-мастер все допытывал своих учеников, бил их палкой, повторяя: «Найдите способ... ведь времени совсем не осталось».
Лишь однажды он принял ответ ученика, когда тот произнес: «Гусь уже вышел!»
Ответов было множество, но мастер неизменно бил отвечавшего по спине и говорил «Нет». Одни предлагали что-то сделать с бутылкой, но мастер повторял снова и снова: «Бутылка разобьется или что-то другое сложится не так, нет, так делать нельзя». Другие отвечали: «Тогда уж пусть гусь сдохнет, если бутылка такая ценная». Из этой ситуации было только два выхода. А мастер не давал никаких подсказок.
Но перед этим учеником он поклонился, коснулся его ступней и произнес: «Ты прав, гусь уже вышел! Его никогда там и не было».
Ты уже вышел! Тебя там никогда и не было. Твое представление о том, что ты «там», — лишь твое ложное убеждение.
Поэтому и не существует проблемы в том, чтобы вытащить тебя из твоей собственной головы. Просто наблюдай. Что происходит, когда ты наблюдаешь? Просто закрой глаза и посмотри на свои мысли. Что происходит? Мысли есть, они на месте, а тебя — нет. Потому что наблюдатель всегда находится в стороне. Он всегда сидит на холмике неподалеку. Все вокруг находится в движении, а наблюдатель стоит поодаль.
Наблюдающий не может быть внутри событий, он всегда вне их. Наблюдение означает пребывание вовне. Можешь называть это состояние наблюдением, осознанностью, пониманием, как тебе будет угодно, но секрет именно в этом — наблюдай! Если ты вдруг стал слишком сильно ощущать свою голову, просто сядь поддерево и смотри, не пытайся «выйти». Кто собирается «выходить»? Там никого и не было. Все твои попытки тщетны, ведь если ты был там, внутри, то как тебе удастся выбраться оттуда? Ты можешь пытаться и дальше, и все больше будешь увязать в своих попытках, можешь даже с ума сойти, но тебе не выбраться.
Но как только в мгновение наблюдения к тебе приходит понимание того, что ты уже оказался вовне, — переступив пределы, ты действительно «выходишь».