Признаки «заболевания» инжекторного двигателя, оснащенного форсунками, хорошо известны, это: тяжелый запуск двигателя, повышенная вибрация, снижение его мощности, повышенный расход топлива, нестабильность оборотов холостого хода. Начинать «лечить» его необходимо с тестирования форсунок, которые являются наиболее слабым звеном двигателя.
Основной причиной появления перечисленных симптомов является: изменение состава топливно-воздушной смеси и, как следствие, ухудшение эффективности ее сгорания.
Конструктивные особенности топливных форсунок, работающих в жестком температурном режиме, таковы, что в топливных каналах образуются смолистые отложения. Так наличие отложений толщиной всего в
5 мкм на внутренних деталях форсунки может уменьшить ее производительность на 25%.
Что делать?
Первое, что приходит в голову, поменять форсунки. Шаг не самый разумный, если вспомнить о цене форсунок. Можно попробовать промыть форсунки очищающими добавками к топливу на работающем двигателе. В этом случае однозначно предсказать положительный результат трудно. Общеизвестно, что «нагар» нелегко растворяется даже очень хорошими и дорогими растворителями.
Наиболее надежное решение следующее:
Снять форсунки, очистить нагар, провести диагностику и промыть их на диагностическом стенде. После этого форсунки можно устанавливать на двигатель и получать удовольствие, катаясь на значительно «порезвевшем» автомобиле.
Установка СNС-602А может очищать, промывать и тестировать топливные форсунки в режимах полностью имитирующих их работу на двигателе.
Лучший способ лечения – профилактика
Не стоит ждать появления указанных выше симптомов загрязнения форсунок. Практический опыт свидетельствует, что в отечественных условиях эксплуатации, при условии использования даже качественного топлива, форсунки необходимо очищать через каждые 20-30 тыс. км пробега.
Было найдено: 01.05.2017